Проверка контрагента на добросовестность

Практически каждая компания хоть раз в жизни сталкивалась с отказом в вычете налога на добавленную стоимость и признании расходов по прибыль из-за недобросовестного контрагента. Налоговыми органами сделки с такими лицами признаются сомнительными, расходы неподтвержденными и завышенными, а налоговая выгода – необоснованной. Партнер, который при заключении сделки казался надежным и вполне реальным впоследствии признается налоговиками «однодневкой» или «транзитной компанией». Встает резонный вопрос, как проверить контрагента перед важной сделкой и доказать налоговому органу проявление должной осмотрительности и осторожности.

Существует несколько способов, которые можно разделить на 5 групп:

  • Электронные сервисы проверки (ФНС, ФАС, ФМС ФССП, РНП и др.)

  • Запросы в гос органы (налоговые инспекции)

  • Предоставление пакета документов от партнера по сделке

  • Личная встреча с контрагентом (его представителем)

  • Опрос компаний и ИП, сотрудничавших с данным поставщиком/подрядчиком/исполнителем/продавцом

  • Изучение сайта компании/ИП и отзывов о нем в сети Интернет

    Чем грозить организации сотрудничество с непроверенным партнером

  • Материальные потери, сорванные сделки, «подмоченная» репутация
  • Отказ в вычете (уменьшении) НДС;
  • Доначисление налога на добавленную стоимость;
  • Отказ в признании обоснованными расходов в целях налогообложения прибыли и уменьшении налоговой базы по спорному лицу;
  • Доначисление налога на прибыль (НП);
  • Привлечение к налоговой ответственности за неуплату сумм НДС, НП;
  • Начисление штрафных санкций, пени
  • Назначение выездной налоговой проверки (ВНП)

Безошибочный вариант подобрать тарифный план – беседа с нашим специалистом по телефонам или отправьте заявку:

8 (923) 449-07-12

Бесплатная консультация